ПАО «Ростелеком» в интересах ОАО «Газпром нефть»

2011—настоящее время

Проактивный мониторинг, техническая поддержка и управление мультисервисной сетью связи предприятий нефтепродуктообеспечения ОАО «Газпром нефть» (МСС ПНПО ГПН)

Что сделано в рамках проекта

Основным инструментом предоставления услуги является система проактивного мониторинга «Эвентус» собственной разработки.

Основная цель системы проактивного мониторинга «Эвентус» — поддержка автоматизации процессов управления ИТ-инфраструктурой: управление инцидентами, проблемами, уровнем сервиса и прочими параметрами.

Задачи системы мониторинга определяются, исходя из процессов управления ИТ-инфраструктурой, которые будет поддерживать система мониторинга. Их можно разделить на три группы: «Общие задачи», «Мониторинг в целях обеспечения уровня сервиса» и «Мониторинг в целях планирования и обеспечения расчетов по SLA».

Общие задачи:

  • Сбор событий с элементов инфраструктуры. 

  • Предоставление отчетности по собранным данным.

  • Формирование разнообразных отчетов.

Мониторинг в целях обеспечения уровня сервиса: 

  • Генерация событий при достижении или превышении заданных пороговых значений для метрик производительности.

  • Обработка событий: фильтрация, приоритизация, корреляция.

  • Автоматизация поиска первопричин инцидента или проблемы.

  • Автоматическое создание записей инцидентов.

  • Автоматические оповещения: визуальные, звуковые, отправка писем на электронную почту, отправка смс.

  • Сбор и обработка данных для анализа проблем: метрики производительности серверного, телекоммуникационного, инженерного оборудования и оборудования СХД, общесистемного программного обеспечения, каналов связи.

  • Измерение параметров функционирования сервисов.

  • Отслеживание статусов оборудования.

  • Мониторинг в целях планирования и обеспечения расчётов по SLA.

  • Сбор информации об утилизации инфраструктурных ресурсов, отслеживание трендов.

  • Измерение параметров соглашения об уровне обслуживания (SLA и OLA).

  • Подготовка данных для выставления претензий операторам связи по превышенным в отчетном периоде параметрам SLA.


Результаты

После организации проактивного мониторинга коэффициент готовности сети был улучшен на 25%.  

© 2009–2015 АО «Смарт Инжиниринг»

Разработано в PARKSIDE