Комплекс мониторинга "Эвентус" ("Eventus")

Решение ЭВЕНТУС ориентировано на крупные компании и другие организации, которым в силу специфики деятельности, разветвленности, территориальной распределенности, других особенностей ИТ-инфраструктуры и правовых ограничений не подходит стандартная «облачная» реализация сервиса мониторинга.

ЭВЕНТУС устанавливается в приватном облаке. Система предназначена для компаний, которые из-за правовых или корпоративных ограничений не могут пользоваться публичными «облаками». К числу ключевых возможностей решения относятся инвентаризация оборудования в сети организации, мониторинг состояния сетевых и серверных элементов инфраструктуры, автоматизированное реагирование на события, приводящие к ухудшению работы инфраструктуры

Основные модули системы

Модуль инвентаризации

Система позволяет отображать подробную информацию по единичному устройству или сводную информацию по группе устройств. Например, можно посмотреть список различного оборудования, сгруппированного по единому критерию или группе критериев, узнать, где они установлены. Так же доступна возможность указывать классы, типы узлов, применяемый для них SLA, прикреплять к карточке файлы, в том числе графическую информацию с режимом «превью».

ЭВЕНТУС обеспечивает гибкие настройки доступа к каждой функции, узлам, группам узлов, информации по узлам, статистике, инструментам диагностики и управления.

Реализован иерархический список узлов, с визуализацией состояний отдельных точек мониторинга и/или целых ветвей (групп) точек.

Конструктор событий

ЭВЕНТУС обрабатывает и автоматически предоставляет необходимую информацию о состоянии наблюдаемых объектов ИТ-инфраструктуры.

Об аномалии встроенные в решение автоматизированные средства по заданному алгоритму информируют вовлеченных в процесс обслуживания внутренних и внешних ИТ-специалистов.

Для оповещения функционал ЭВЕНТУС предполагает использование электронной почты, sms-уведомлений, сигнализации через средства мессенджеров, например jaber. Основное рабочее место по наблюдению за состоянием объектов мониторинга – дашборд в веб-интерфейсе решения.

Реализован адаптивный дизайн веб-интерфейса для мобильных устройств (смартфоны, планшеты).

Автоматизированная система расчетов

ЭВЕНТУС интегрирована с сертифицированной ACP. Это позволяет вести учёт затрат на развёртывание, поддержку и модернизацию ИТ-инфраструктуры, а также автоматически рассчитывать размер санкций поставщику ИТ-сервисов (по любым формулам, указанным в договоре) за превышение пороговых значений SLA (доступность, потери, задержки, джиттер и других показателей).

Интегрированная в ЭВЕНТУС система обработки инцидентов поддерживает автоматическое заведение протокола неисправности (ТТ) при превышении пороговых значений SLA. Поддерживаются различные правила заведения и закрытия ТТ по соответствующим уровням обслуживания для каждого элемента инфраструктуры, возможность гибкой настройки шаблонов оповещений различных типов адресатов (заказчик, подрядчик, оператор).

Анализ и отчетность

Модуль анализа и отчетности в системе ЭВЕНТУС реализован по принципу онлайн обработки OLAP-кубов. Реализованы отчеты об инцидентах с интегрированной информацией о причинах инцидентов, зонах ответственности, номерами ТТ по каждому инциденту в отношении каждого объекта мониторинга, размерами штрафных санкций и другими параметрами.

В состав ЭВЕНТУС входит универсальный модуль отчетности, статистики и аналитики о состоянии и качестве телекоммуникационных услуг и сервисов.

Система формирует отчёты в соответствии с потребностями каждого пользователя.

Реализована гибкая возможность интеграции (на уровне БД, через веб-сервисы, API, SOAP) с различными внешними BI-системами, HelpDesk/ServiceDesk, OSS/BSS Заказчика и/или оператора/подрядчика

Клиентский портал

В ЭВЕНТУС реализован клиентский портал, в котором заказчику предоставляется финансовая и техническая информация по всем объектам мониторинга с возможностью диагностики и управления рядом услуг и сервисов, подачи заявок в службу поддержки, историей эксплуатации объектов инфраструктуры и другой необходимой для эксплуатации информацией. В модуле клиентского портала реализована гибкая ролевая модель для предоставления необходимого уровня доступа к информации и сервисам системы для различных групп пользователей.

Портал доступен в веб-интерфейсе через безопасный протокол HTTPS на любом устройстве, имеющем подключение к сети.

Системой ведется логирование всех действий пользователя.

©2009 - 2025 - АО «Смарт Инжиниринг»

Политика в отношении обработки персональных данных