Что сделано в рамках проекта
Основным инструментом предоставления услуги является система проактивного мониторинга «Эвентус» собственной разработки.
Основная цель системы проактивного мониторинга «Эвентус» — поддержка автоматизации процессов управления ИТ-инфраструктурой: управление инцидентами, проблемами, уровнем сервиса и прочими параметрами.
Задачи системы мониторинга определяются, исходя из процессов управления ИТ-инфраструктурой, которые будет поддерживать система мониторинга. Их можно разделить на три группы: «Общие задачи», «Мониторинг в целях обеспечения уровня сервиса» и «Мониторинг в целях планирования и обеспечения расчетов по SLA».
Общие задачи:
Сбор событий с элементов инфраструктуры.
Предоставление отчетности по собранным данным.
Формирование разнообразных отчетов.
Мониторинг в целях обеспечения уровня сервиса:
Генерация событий при достижении или превышении заданных пороговых значений для метрик производительности.
Обработка событий: фильтрация, приоритизация, корреляция.
Автоматизация поиска первопричин инцидента или проблемы.
Автоматическое создание записей инцидентов.
Автоматические оповещения: визуальные, звуковые, отправка писем на электронную почту, отправка смс.
Сбор и обработка данных для анализа проблем: метрики производительности серверного, телекоммуникационного, инженерного оборудования и оборудования СХД, общесистемного программного обеспечения, каналов связи.
Измерение параметров функционирования сервисов.
Отслеживание статусов оборудования.
Мониторинг в целях планирования и обеспечения расчётов по SLA.
Сбор информации об утилизации инфраструктурных ресурсов, отслеживание трендов.
Измерение параметров соглашения об уровне обслуживания (SLA и OLA).
Подготовка данных для выставления претензий операторам связи по превышенным в отчетном периоде параметрам SLA.
Результаты
После организации проактивного мониторинга коэффициент готовности сети был улучшен на 25%.